Обращение к клиентам
Как же хочется с вами откровенно разговаривать, чтобы вы перестали подозревать нас во всем…
Утром 14 августа сотрудники Метросети и все клиенты компании обнаружили, что вновь (после нескольких дней нормальной работы) возобновились технические проблемы с работой сервиса YouTube. Считаем необходимым заявить, что Метросеть не проводила работы и не изменяла настройки на своем оборудовании в ночь с 13 по 14 августа 2024 года.
Метросеть работает исключительно в рамках требований действующего законодательства и условий лицензии на услуги связи. В рамках закона «О Связи», с целью защиты телекоммуникационной инфраструктуры от внешнего вредоносного воздействия, уполномоченными органами (Роскомнадзор и его подведомственными подразделениями) на сетях всех операторов связи (в том числе и Метросети) установлены технические средства противодействия угрозам (ТСПУ). Технические средства противодействия угрозам при выполнении своих функций могут влиять на доступность Интернет-ресурсов по тем или иным параметрам. Настройка технических средств противодействия угрозам и управление ими осуществляется централизовано и также находятся в сфере компетенции Роскомнадзора и его подведомственных органов.
Метросеть как оператор связи к указанным настройкам и управлению не допущен и, соответственно, не может располагать информацией о режимах работы этих технических средств, которые, в свою очередь, могут оказывать влияние на качество услуг связи, а также блокировку/замедление/деградацию любых Интернет-ресурсов. Никаких уведомлений и ответов на вопросы о режимах работы (фильтрации) этих технических средств Метросеть от Роскомнадзора официально не получала за последний месяц.
Как и вас, провайдеров Домашнего Интернета тоже смущает факт, что на сетях мобильных операторов видеохостинг, пусть и с периодическими сбоями, работает в штатном режиме. Мы понимаем, что и тут ситуация может усугубиться в любой момент, но со своей стороны занимаем активную позицию, с целью разобраться в ситуации. Так, в рамках отраслевой ассоциации, членом которой является Метросеть, направлено обращение в Министерство цифрового развития где мы, вместе с остальными провайдерами Домашнего Интернета РФ просим ответить на два вопроса:
- Предоставить официальное, публичное разъяснение, а также принять меры по
донесению официальной информации о причинах замедления скорости работы
видеохостинга YouTube, поисковой системы Google и её сервисов до абонентов и
операторов связи для поддержания стабильного предоставления услуг связи.
- Провести компетентные работы по выявлению причин неравномерной деградации
видеохостинга YouTube и поисковой системы Google — у разных операторов, несмотря на связанность этих сетей, и ввести равные условия для всех операторов.
Надеемся на ваше понимание того факта, что Метросеть, в сложившейся ситуации, технически не может полностью управлять доступность ресурсов, по отношениям к которым применяются какие-либо меры на уровне контролирующих органов. И отвечая на часто задаваемый вопрос — также невозможно оператору связи отказаться от использования технических средств противодействия угрозам без отзыва лицензии на предоставление услуг связи.
Такова реальность 2024 года.